Appendix No. 7
to the User Agreement

Procedure for the Handling of Complaints Related to Users Posting Content at Nutson

Procedure for the Handling of Complaints Related to Users Posting Content at Nutson

Nutson shall act as an information intermediary and take steps to suppress respective violations at the request of right holders in accordance with Article 1253.1 of the Civil Code of the Russian Federation and Article 15.7 of Federal Law On Information, Information Technologies and Information Protection No. 149-FZ dated July 27, 2006.

If you find any Content on the Platform, which use, in your opinion, is unlawful, please read this document. Please be aware that we cannot properly respond to your complaint if the information on the alleged violation and the holding of rights is insufficient.

1. General

The Platform has been created so that people can keep in touch with their acquaintances, find new friends and communicate.

This Procedure for the Handling of Complaints Related to Users Posting Content on the Platform (hereinafter the “Procedure”) is an official document of Nutson and defines the Nutson policy of settling conflicts arising in connection with the Content posted by the Users on the Platform as well as the rights and obligations of Nutson, the Users and third parties in the process of settling such conflicts.

When reviewing complaints under this Procedure, Nutson will be guided by the following principles.

Lawfulness

Nutson complies with the Russian legislation and does not exercise control and censorship of relations pertaining to the use of the technical capabilities of the Platform by the Users. The Users shall have the right to freely use the capabilities of the Platform in accordance with the law to exchange information, including in the course of discussion of creative work of their favorite authors and performers, the quality and the use of goods and services of any third parties.

Support for Combating Unlawful Content

Unfortunately, some Users can use the Platform to unlawfully store, transfer, disseminate information and intellectual property items and provide access thereto; this cannot be avoided.

Nutson may not assume the functions of law enforcement or judicial authorities and is not able to assess in an unbiased manner whether any Content posted on the Platform is lawful. In the event of a disputable situation, the applicant should contact law enforcement authorities and courts.

Presumption of Users Good Faith

Nutson respects its Users and assumes that the Users comply with the requirements of applicable law and the Agreement and use the capabilities and resources of the Platform in good faith.

Nutson recommends that persons who believe that the Content posted on the Platform violates their rights and lawful interests should first of all contact the Users who posted the relevant Content. Experience shows that in most cases the conflict may be directly resolved without delay. If the desired result is not achieved, the person concerned should contact Nutson in accordance with this Procedure.

Transparency of and Ease of Access to the Procedure

Filing of complaints in accordance with this Procedure does not require any special technical or legal knowledge and skills. Complaints shall be considered free of charge under the procedure that is uniform for all applicants.

Nutson is committed to ensure that the technical aids used to file and to process complaints are reliable and that all communications with the applicants are without delay.

Good Faith Applicants

Nutson shall not consider anonymous complaints or complaints filed to the benefit of any third parties, unless the law allows such representation.

The procedure for considering complaints provided for by this Procedure should not be used by any person solely for the purpose of creating obstacles to the lawful distribution of the Content.

The applicant shall confirm that he/she has evidence that the Content in respect of which the complaint is filed was posted by the User on the Platform unlawfully.

2. Complaint regarding Unlawful Posting of Content

2.1 In case any Content is identified on the Platform that is posted by the Users without his/her permission or any other legal grounds, any right holder of copyright or related rights items (hereinafter the “Applicant”) shall have the right to file to Nutson a complaint of violation of its copyright and/or related rights to the Content.

2.2 To contact Nutson using the technical aids of the Platform, the Applicant must use his/her own signed up account on the Platform. This way is the fastest for the parties to interact.

Contacting Nutson in this way shall be deemed an electronic communication for the purpose of complying with the requirements of Article 15.7 of Federal Law On Information, Information Technologies and Information Protection No. 149-FZ dated July 27, 2006. In this case, the Applicant shall have the right to refuse the proposed efficient form of interaction and to send a notice to the legal address of Nutson Rus LLC (City of Moscow, Lyusinovskaya Str., House 36, Building 1, 10th Floor, Room 1) or to [email protected]

2.3 When filing his/her complaint to Nutson, the person must reasonably state a violation of his/her rights and lawful interests. The complaint must contain the following reliable information:

2.3.1 Information on the Applicant that enables to identify and to promptly contact him/her if required, including by e-mail:

  • For an individual, surname, first name, patronymic, passport data (series and number, issued by, issued on), contact details (phone and/or fax number, e-mail address);
  • For a legal entity, name, location and address, contact details (telephone and/or fax number, e-mail address).

2.3.2 Information on the specific Content (hereinafter the “Content in Question”) posted on the Platform without the permission of the right holder or other legal grounds.

2.3.3 URL of the Platform page with the Content in Question and URL of the User’s account and the Content in Question in order to identify the Content in Question and its original and copies on the Platform).

2.3.4 Indication that the right holder has rights to the Content in Question posted on the Platform without his/her permission or other legal grounds.

2.3.5 Indication that there is no permission of the right holder to post the Content in Question on the Platform.

2.3.6 Consent of the Applicant to the processing of his/her personal data (for the Applicant being an individual).

2.4 The Applicant shall attach copies of documents confirming the Applicant’s rights to the Content in Question. In addition to the above documents, the Applicant shall have the right to provide any other information, including links to official resources, proving that the Applicant has the rights to the Content in Question. The complaint may be accompanied by documents containing other additional information on the complaint. If the complaint is filed by an authorized person, a copy of the document confirming his/her authority shall be attached to the complaint.

2.5 Due to hardware restrictions of the Platform, the Applicant shall make sure that the limit of characters is not exceeded. Nutson shall not be liable for failure to take steps in relation to any Content in Question at URLs outside the specified limit in the event of a malfunction in the transfer of the relevant information to Nutson.

2.6 Regardless of the format for providing the URLs (directly in the web form or in an attached document), the relevant hyperlinks must be active, i.e. one shall be able to automatically navigate to the Content in Question without manually typing the URL.

2.7 The size of each electronic file attached to the complaint shall not be more than two hundred (200) megabytes. By filing his/her complaint in the manner prescribed by this Procedure, the Applicant agrees that the information on him/her and/or the persons authorized by him/her (including personal data) and his/her application will be used by Nutson for further communications regarding the complaint and may be sent by Nutson to the User who files his/her objections.

2.8 In case it is identified that the complaint contains insufficient information, inaccuracies or errors, Nutson shall have the right to send the Applicant a notice of clarification of the information provided.

2.9 The Applicant shall take steps aimed at providing the missing information, eliminating inaccuracies and errors, and send Nutson the updated information within 24 hours from the receipt of the notice specified in clause 2.8 of this Procedure.

3. Considering the Complaint regarding Unlawful Posting of Content and Response Measures

3.1 If the received complaint fully complies with the requirements of clauses 2.2 to 2.7 of this Procedure and there are no signs of abuse of right described in clause 5 of the Procedure, Nutson shall take steps required to stop the violation of the Applicant’s intellectual rights, as described in clause 3.2 below. The date of complaint receipt shall be deemed the date of successful sending by the Applicant of the filled in form through the Platform interface, that is displayed, in particular, in the relevant section of the Applicant’s page on the Platform, or the date of sending the complaint at [email protected], or the date when Nutson receives the complaint in hard copy at the legal address of Nutson Rus LLC (City of Moscow, Lyusinovskaya Str., House 36, Building 1, 10th Floor, Room 1).

3.2 Nutson shall delete the Content in Question within the period established by law from the date the complaint or the information clarified by the Applicant is received (if the notice specified in clause 2.8 of this Procedure is sent to the Applicant).

3.3 If Nutson has evidence confirming that the posting of the Content in Question on the Platform is legally valid, Nutson shall have the right not to take the steps provided for by clause 3.2 of this Procedure. In any case, a dispute between right holders may be referred to a competent court.

3.4 In case there are any questions or reasonable objections to the deletion of the Content in Question, the User may contact the Technical Help Center of the Platform (when filing his/her objections, the User shall provide reliable information on the rights to the Content in Question, the grounds for having such rights and duly certified copies of documents confirming the User’s rights to the Content in Question).

4. Abuse of the Procedure for Considering Complaints

Abuse of the opportunities of the procedure established by this Procedure is not allowed.

The following acts shall be recognized by Nutson as the abuse by Applicants:

  • Repeated complaints that formally meet the requirements of this Procedure but contain knowingly false information that is proved by check results;
  • Falsification of documents (including electronic ones) and information;
  • Filing a complaint in violation of clause 2.2 of the Procedure or using an account containing unreliable information;
  • Using automated mail-outs and/or bots to contact and/or to communicate with Nutson;
  • Having filed to Nutson an electronic complaint under this Procedure, the Applicant files in any other way a complaint that is the same on its merits and relates to the same Content in Question, unless there is a reference to the number of the electronic complaint filed originally, and vice versa;
  • Filing an electronic complaint in accordance with the Procedure after the complaint that is the same on its merits and relates to the same Content in Question has been sent to Nutson in any other way.

5. Information Storage and Confidentiality

Nutson shall have the right to store all data, documents and e-mails related to the consideration of the complaint for three (3) years from the date the complaint consideration procedure is completed, unless longer storage and use of the relevant information is required for the purposes of protecting the Nutson rights. This provision of the Procedure shall not affect the time of information storage on the personal page of the Platform used by the Applicant to file his/her complaint that shall be determined by the Applicant.

Nutson shall not disclose the information on the progress of considering the complaint, the content of the deleted Content in Question and complaints, except as established by the current legislation and this Procedure.

Приложение № 7
к Пользовательскому соглашению

Правила рассмотрения заявлений, связанных с публикацией Пользователями Контента в Nutson

Nutson выступает информационным посредником и в соответствии со ст. 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" принимает меры по пресечению соответствующих нарушений по заявлениям правообладателей.

Если вы обнаружили на Платформе Контент, использование которого, по вашему мнению, является незаконным, пожалуйста, ознакомьтесь с настоящим документом. Просим вас с пониманием отнестись к тому, что в отсутствие необходимого объема информации о предполагаемом нарушении и принадлежности прав мы не можем должным образом отреагировать на ваше заявление.

1. Общие положения

Платформа создана для того, чтобы люди могли поддерживать связь со знакомыми, находить новых друзей и общаться.

Настоящие Правила рассмотрения заявлений, связанных с размещением Контента на Платформе (далее — "Правила"), являются официальным документом Nutson и определяют политику Nutson в отношении урегулирования конфликтов, возникающих в связи с Контентом, размещенным Пользователями на Платформе, а также права и обязанности Nutson, Пользователей и третьих лиц в процессе урегулирования подобных конфликтов.

При рассмотрении заявлений в соответствии с настоящими Правилами Nutson руководствуется следующими принципами.

Законность

Nutson соблюдает российское законодательство и не осуществляет контроль и цензуру отношений, связанных с применением Пользователями технических возможностей Платформы. Пользователи вправе в соответствии с законодательством свободно использовать возможности Платформы для обмена информацией, в том числе в рамках обсуждения творчества любимых авторов и исполнителей, качества и использования товаров и услуг третьих лиц.

Поддержка борьбы с незаконным контентом

К сожалению, нельзя исключить случаи, когда Пользователи могут с помощью Платформы незаконно хранить, передавать, распространять информацию и объекты интеллектуальной собственности и предоставлять доступ к ним.

Nutson не вправе принимать на себя функции правоохранительных либо судебных органов и объективно не в состоянии оценить, является тот или иной Контент, размещенный на Платформе, законным или нет. В случае возникновения спорной ситуации заявителю следует обращаться в правоохранительные органы и суды.

Презумпция добросовестности Пользователей

Nutson уважает своих Пользователей и исходит из того, что Пользователи соблюдают требования применимого законодательства и Соглашения и добросовестно используют возможности и ресурсы Платформы.

Nutson рекомендует лицам, полагающим, что размещенный на Платформе Контент нарушает их права и законные интересы, в первую очередь обращаться к Пользователям, разместившим соответствующий Контент. Как показывает опыт, в большинстве случаев возможно напрямую оперативно разрешить конфликт. Если добиться желаемого результата не удалось, заинтересованному лицу следует обратиться к Nutson в соответствии с настоящими Правилами.

Прозрачность и доступность процедуры

Подача заявлений в соответствии с настоящими Правилами не требует специальных технических или юридических знаний и навыков. Рассмотрение заявлений осуществляется бесплатно в рамках единой для всех заявителей процедуры.

Nutson принимает на себя обязательство обеспечить надежность технических средств, используемых для подачи и обработки заявлений, а также оперативность всех коммуникаций с заявителями.

Добросовестность заявителей

Nutson не рассматривает анонимные заявления, а также заявления, поданные в интересах третьих лиц, за исключением случаев, когда законодательство допускает соответствующее представительство интересов.

Процедура рассмотрения заявлений, предусмотренная настоящими Правилами, не должна использоваться кем-либо исключительно с целью создания препятствий для законного распространения Контента.

Заявитель подтверждает, у него есть доказательства, что Контент, в отношении которого подается заявление, был размещен на Платформе Пользователем незаконно.

2. Заявление о незаконном размещении Контента

2.1 Любой правообладатель объектов авторских или смежных прав (далее — "Заявитель") в случае обнаружения на Платформе Контента, размещенного Пользователями без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться к Nutson с заявлением о нарушении его авторских и (или) смежных прав на Контент.

2.2 Для обращения к Nutson с помощью технических средств Платформы Заявитель должен использовать имеющийся собственный зарегистрированный аккаунт на Платформе. Такой способ является наиболее быстрым способом взаимодействия сторон.

Обращение указанным способом к Nutson считается обращением в электронной форме для целей соблюдения требований ст. 15.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". При этом Заявитель вправе отказаться от предлагаемой эффективной формы взаимодействия и направить уведомление на юридический адрес ООО "Натсон Рус" (г. Москва, ул. Люсиновская, д. 36, стр. 1, этаж 10, ком. 1) или по электронной почте [email protected]

2.3 Обращаясь с заявлением к Nutson, лицо должно аргументированно заявить о нарушении его прав и законных интересов. Заявление должно содержать следующую достоверную информацию:

2.3.1 Сведения о Заявителе, позволяющие его идентифицировать и оперативно с ним связываться в случае необходимости, в том числе по электронной почте:

  • для физического лица — фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия и номер, кем выдан, дата выдачи), контактную информацию (номер телефона и/или факса, адрес электронной почты);
  • для юридического лица — наименование, местонахождение и адрес, контактную информацию (номер телефона и/или факса, адрес электронной почты).

2.3.2 Информацию о конкретном Контенте (далее — "Спорный объект"), размещенном на Платформе без разрешения правообладателя или иного законного основания.

2.3.3 >URL-адрес страницы Платформы со Спорным объектом и с указанием URL-адреса аккаунта Пользователя и Спорный объект в целях идентификации Спорного объекта и оригинала и его копий на Платформе).

2.3.4 Указание на наличие у правообладателя прав на Спорный объект, размещенный на Платформе без его разрешения или иного законного основания.

2.3.5 Указание на отсутствие разрешения правообладателя на размещение на Платформе Спорного объекта.

2.3.6 Согласие Заявителя на обработку его персональных данных (для Заявителя — физического лица).

2.4 Заявитель обязан приложить копии документов, подтверждающих права Заявителя в отношении Спорного объекта. Заявитель вправе дополнительно к указанным выше документам предоставить иную информацию, в том числе ссылки на официальные ресурсы, свидетельствующие о принадлежности прав на Спорный объект Заявителю. К заявлению могут прилагаться документы, содержащие иную дополнительную информацию по заявлению. В случае если заявление подается уполномоченным лицом, к заявлению прикладывается копия документа, подтверждающего его полномочия.

2.5 Ввиду технических ограничений Платформы Заявителю необходимо убедиться, что лимит возможных символов не превышен. Nutson не несет ответственности за непринятие мер в отношении Спорных объектов по URL-адресам за пределами указанного лимита в случае технического сбоя в передаче соответствующей информации Nutson.

2.6 Независимо от формата предоставления URL-адресов (непосредственно в веб-форме или в прикрепленном документе) должна быть обеспечена активность соответствующих гиперссылок, т.е. возможность автоматического перехода к Спорному объекту без набора URL-адреса вручную.

2.7 Размер каждого электронного файла, прилагаемого к заявлению, не должен превышать 200 (двести) мегабайт. Направляя заявление в предусмотренном настоящими Правилами порядке, Заявитель выражает свое согласие с тем, что сведения о нем и (или) об уполномоченных им лицах (включая персональные данные) и его заявление будут использоваться Nutson для дальнейших коммуникаций по заявлению, а также могут быть направлены Nutson обратившемуся с возражениями Пользователю.

2.8 В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении Nutson вправе направить Заявителю уведомление об уточнении предоставленных сведений.

2.9 В течение 24 часов с момента получения уведомления, указанного в п. 2.8 настоящих Правил, Заявитель принимает меры, направленные на восполнение недостающих сведений, устранение неточностей и ошибок, и направляет Nutson уточненные сведения.

3. Рассмотрение заявления о незаконном размещении Контента и меры реагирования

3.1 Если поступившее заявление полностью соответствует требованиям пп. 2.2–2.7 настоящих Правил и отсутствуют признаки злоупотребления правом, описанные в п. 5 Правил, Nutson принимает меры, необходимые для прекращения нарушения интеллектуальных прав Заявителя, как описано в п. 3.2 ниже. Датой получения заявления считается дата успешной отправки Заявителем заполненной формы через интерфейс Платформы, отображаемая, в частности, в соответствующем разделе страницы Заявителя на Платформе, или дата отправки заявления по электронной почте [email protected] или дата получения Nutson заявления в бумажном виде по юридическому адресу ООО "Натсон Рус" ( г. Москва, ул. Люсиновская, д. 36, стр. 1, этаж 10, ком. 1).

3.2 В установленный законодательством срок с момента получения заявления или уточненных Заявителем сведений (в случае направления Заявителю уведомления, указанного в п. 2.8 настоящих Правил) Nutson удаляет Спорный объект.

3.3 При наличии у Nutson доказательств, подтверждающих правомерность размещения на Платформе Спорного объекта, Nutson вправе не принимать предусмотренные п. 3.2 настоящих Правил меры. В любом случае спор между правообладателями может быть направлен на рассмотрение компетентному суду.

3.4 >В случае возникновения вопросов или обоснованных возражений в связи с удалением Спорного объекта Пользователь может обратиться в Службу технической поддержки Платформы (при подаче возражений Пользователю необходимо предоставить достоверную информацию о правах на Спорный объект, об основаниях принадлежности таких прав, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих права Пользователя на Спорный объект).

4. Злоупотребление процедурой рассмотрения заявлений

Не допускается злоупотребление возможностями процедуры, установленной настоящими Правилами.

Следующие действия признаются Nutson злоупотреблением со стороны Заявителей:

  • неоднократные обращения с заявлениями, формально соответствующими требованиям настоящих Правил, но содержащими по результатам проверки заведомо ложную информацию;
  • фальсификация документов (включая электронных) и информации;
  • подача заявления с нарушением п. 2.2 Правил или с использованием аккаунта, содержащего недостоверную информацию;
  • использование автоматических рассылок и/или роботов для обращения и/или коммуникаций с Nutson;
  • обращение Заявителя после подачи электронного заявления по настоящим Правилам к Nutson с таким же по сути заявлением в отношении того же Спорного объекта любым иным способом, если при этом отсутствует ссылка на номер изначально поданного электронного заявления, и наоборот;
  • обращение с электронным заявлением в соответствии с Правилами после того, как в адрес Nutson было направлено такое же по сути заявление в отношении того же Спорного объекта любым иным способом.

5. Хранение и конфиденциальность информации

Nutson вправе хранить все данные, документы и электронные сообщения, связанные с рассмотрением заявления, в течение 3 (трех) лет с даты окончания процедуры рассмотрения заявления, если более длительное хранение и использование соответствующей информации не является необходимым для целей защиты прав Nutson. Настоящее положение Правил не влияет на сроки хранения информации в рамках персональной страницы Платформы, используемой Заявителем для подачи заявления, которые определяются самим Заявителем.

Nutson не раскрывает информацию о ходе рассмотрения заявления, содержании удаленных Спорных объектов и заявлений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящими Правилами.